Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
15 мая, сб
15°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
15 мая, сб
15°

Оказание услуг почтовой связи

19 февраля 2019
0

При задержке или утере посылки, отправленной Почтой России, следует воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номеру) можно отследить местонахождение своих писем, бандеролей и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые отслеживают почтовые отправления.

Если опасения оправдались и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, следует прибегнуть к процедуре, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон № 176-ФЗ).

Статьей 37 Закона № 176-ФЗ установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спорных правоотношений между потребителем и почтовой организацией в случае ненадлежащего качества услуг почтовой связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в письменном виде в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

В претензии указываются требования потребителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, номер почтового перевода, дата и место приема отправления, место его назначения, сумма почтового перевода, адрес и полное наименование отправителя и адресата.

Претензию следует писать в двух экземплярах, вручить исполнителю услуг лично (при этом на втором экземпляре представитель исполнителя должен поставить отметку о получении – входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись) или направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия к организации почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. К претензии прилагаются: копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанции, чека) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых содержатся сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в течение пяти дней (на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта) или 30 дней на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1

«О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

При нарушении прав потребителей граждане могут получить консультации по телефону: 8 (39132) 5-69-70, либо обратиться в ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске по адресу: г. Минусинск, ул. Комарова, д. 1, с 09:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00.

"Идринский вестник" Редакция газеты