Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
23 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
23 апреля, пт

21% соискателей сделали из хобби профессию

26 августа 2020
1

Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей России (в том числе, из Красноярского края), чтобы выяснить, можно ли монетизировать хобби: 21% респондентов рассказали, что их профессия действительно родилась из увлечения.

59% респондентов, чье увлечение стало профессией, работают в профессиональной сфере «Искусство, развлечение масс-медиа», 38% — в сфере «Информационные технологии, интернет, телеком», по 32% — в сферах «Управление персоналом, тренинги» и «Маркетинг, реклама, PR». Реже всего такие встречаются среди административного персонала (9%) и бухгалтеров (4%).

В топ-10 увлечений, ставших профессией, вошли программирование, рисование, писательство, конструирование/электро- или радиотехника, компьютерные игры, интернет и соцсети, спорт, приготовление еды, а также фотография и шитье.

Сложнее всего оказалось превратить в профессию увлечение компьютерными играми – у 70% из этой группы респондентов возникали трудности. Также непростой путь прошли увлечённые рисованием, писательством и соцсетями. Причем женщинам было сложнее, чем мужчинам.

К числу основных препятствий респонденты отнесли отсутствие опыта работы – так ответили 80% опрошенных, чье хобби стало профессией, 44% назвали проблемой отсутствие профильного образования, 32% — длительные поиски работы. Для 12% своеобразным препятствием стало мнение окружающих – «Многие называют мою профессию умирающей».

Половина из тех, у кого получилось монетизировать хобби, являются рядовыми специалистами (49%). 17% смогли достичь позиции менеджера среднего звена (например, трудятся в должности руководителя отдела), 6% — менеджера высшего звена (например, директор департамента), а 13% владеют собственным бизнесом. Интересно, что собственники бизнеса чаще встречается среди геймеров, а менеджеры высшего звена – среди увлеченных писательством.

55% респондентов довольны тем, что связали свою профессию с хобби, 37% рассказали, что ожидали большего, но все же довольны, а 8% не смогли добиться того, чего хотели.

«45% мужчин и 48% женщин считают свою нынешнюю профессию случайным стечением обстоятельств. Гораздо меньше тех, кто считает свою работу осознанным выбором: 16% среди мужчин и 20% среди женщин. 27% мужчин и 15% женщин сделали своей профессией хобби. Есть и те, за кого выбор сделали родителями или семья — 7% среди мужчин и 12% среди женщин», — рассказала Асель Сейлова, руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь.

"Идринский вестник" Редакция газеты
adv banner
adv banner