Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
13 мая, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
13 мая, чт

ВЛАСТЬ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ НАРОДУ

10 ноября 2015
0

– Анатолий Владимирович, баллотируясь на должность главы района, вы на конкурсной комиссии, затем на сессии районного Совета депутатов представляли программу развития района. Какова ее цель?

– Цель программы – создание условий, способствующих повышению уровня жизни населения на основе обеспечения высоких устойчивых темпов экономического роста во всех отраслях экономики.

– Какие основные проблемы социально-экономического развития вы выделяете в своей программе?

– Идринский район является сельскохозяйственным, в районе нет промышленности, практически отсутствуют предприятия по переработке продукции. Данный факт отрицательно сказывается на собственной доходной базе, низкая доля собственных доходов в бюджет не позволяет территории развиваться на перспективу.

Для формирования плана дальнейших действий по экономическому прогнозу интерес представляют следующие проблемы: необходимость развития и обновления систем инженерной инфраструктуры во всех поселениях района; невысокий уровень развития гражданского и жилищного строительства, в том числе по причине отсутствия документов территориального планирования муниципальных образований и необеспеченности объектами инженерной инфраструктуры; неурегулированность земельных и имущественных отношений. Объекты муниципальной собственности в сфере культуры, инженерных коммуникаций юридически не оформлены, по причине отсутствия средств в местном бюджете. По этой же причине не оформлены и земельные участки, на которых они находятся. Собственники частных жилых зданий и строений в отдаленных поселениях района не заинтересованы в их официальной регистрации. Основной причиной является то, что жилье там не востребовано к продаже. Сложная ситуация складывается с оформлением земельных долей, это также связано с финансовыми затратами и их невостребованностью.

В районе складывается дефицит кадров при сравнительно высоком уровне безработицы. Это обусловлено множеством причин социального и экономического характера, прежде всего сокращением числа предприятий и организаций. Существует нехватка квалифицированных врачей и учителей, связано это с отсутствием возможности предоставления жилья.

– Анатолий Владимирович, какие меры вы предлагаете принять для улучшения социально-экономического положения района?

– Прежде всего, это комплекс мер. Начнем с народовластия и местного самоуправления. Так как власть исходит от народа, она должна служить народу и отвечать перед ним за все сделанное. Для этого надо ежегодно проводить встречи с жителями района в форме совещаний, сходов, личного приема. Обеспечить гражданам беспрепятственный доступ к местным законам и решениям властей. Содействовать развитию территориального самоуправления не формального, а реального. Тесно взаимодействовать с общественными советами, созданными на территории района.

Что касается финансов, то необходимо добиться участия во всех целевых программах и муниципальных проектах на условиях софинансирования с вышестоящими бюджетами. Необходимо привлечение заемных средств из различных источников на развитие инфраструктуры, а также развитие муниципально-частного и муниципального сотрудничества.

Необходимо оптимизировать расходы местного бюджета за счет введения режима жесткой экономии в районном Совете депутатов и администрации района, муниципальных учреждениях; внедрения в муниципальное хозяйство энерго- и ресурсосберегающих технологий; повышения качества выполняемых подрядов, усиления контроля за качеством работ по муниципальному заказу.

Необходимо увеличить доходы за счет развития новых производств,
с высокооплачиваемыми рабочими местами в традиционных направлениях хозяйственной деятельности района с максимальным использованием местных ресурсов; развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности; освоения свободных земельных угодий в районе; организации правовой помощи селянам в оформлении паев надлежащим образом и введения в оборот указанной земли; организации закупок для муниципальных учреждений района сельхозпродукции, производимой местными сельхозпредприятиями и личными подсобными хозяйствами; развития розничной торговой сети местных товаропроизводителей; организации цивилизованной уличной сезонной торговли; вовлечения новых людей в предпринимательскую и фермерскую деятельность; создания структур поддержки малого и среднего бизнеса; наведения порядка со сбором местных налогов; привлечения инвестиций; участия во всех возможных краевых и федеральных программах.

В области муниципальной собственности надо рациональнее использовать муниципальное имущество в интересах жителей района. Провести инвентаризацию земель поселений, наладить контроль за соблюдением земельного законодательства, совершенствовать нормативную базу для землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Следует начать работу по признанию права муниципальной собственности на бесхозное имущество.

В социальной сфере. Сократить очередь в детские сады до нуля. Добиваться сдерживания тарифов на коммунальные услуги. Разработать программу для создания туристически привлекательной территории района. Ремонт, оснащение сельских клубов и библиотек. Приступить к строительству физкультурно-оздоровительного комплекса. Восстановить школьные теплицы и другие уничтоженные объекты трудового воспитания. Сохранение сельских школ. Ремонт и оснащение Дома детского творчества. В молодежной политике поддерживать все общественные, молодежные, спортивные, детские организации. Что касается медицины: добиться реконструкции поликлиники, вести работу по привлечению кадров в здравоохранение района.

Сельское хозяйство. Участие в реализации мероприятий краевой программы по поддержке сельхозпредприятий. Создание экономических условий, способствующих развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. Создание сети закупочно-сбытовых пунктов по закупу сельхозпродуктов у населения и фермеров. Способствовать насыщению сельскохозяйственного производства современными техническими средствами для производства и переработки продукции.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство полигона твердых бытовых отходов, обустройство свалок по сельским поселениям. Разработка и принятие муниципальных программ по строительству муниципального жилья, подлежащего передаче в социальный и коммерческий наймы. Разработать мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий на объектах социальной инфраструктуры.
Транспорт и дороги. Текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети местного значения посредством участия в грантовых и государственных программах, а также за счет устойчивого автомобильного сообщения со всеми селами района круглый год.

Безопасность. Взаимодействие с органами полиции. Профилактика преступности среди несовершеннолетних, детской безнадзорности. Оказывать содействие созданию общественных объединений, деятельность которых направлена на профилактику терроризма и экстремизма. Оказывать содействие созданию добровольных пожарных дружин в поселениях района. Установка видеокамер в общественных местах.

– Анатолий Владимирович, какую вы предлагаете структуру администрации района?

– Первое – глава района. Затем идут заместители главы района: первый заместитель по экономическим и финансовым вопросам, руководитель финансового управления; заместитель по взаимодействию с территориями, социальным вопросам; заместитель по обеспечению жизнедеятельности района.

Далее структурные подразделения без прав юридического лица, отделы администрации района: имущественных и земельных отношений, по вопросам строительства, архитектуры, коммунального хозяйства, энергетики и связи; по организационной работе и архивным вопросам; сельского хозяйства; бухгалтерия; планирования и экономического управления.

Специалисты администрации района: главный специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности; главный специалист по мобилизационной подготовке; главный специалист-юрист; ведущий специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Структурные подразделения администрации района с правами юридического лица: финансовое управление; управление образования; управление социальной защиты населения; отдел культуры, спорта и молодежной политики.

– Анатолий Владимирович, вы пять лет возглавляли администрацию района. С вами рядом работала команда специалистов администрации района. Все ли вас устраивает в работе этой команды? Или, может быть, став главой района, вы кем-то недовольны и намерены кого-то вывести из состава?

– Структура специалистов администрации района будет вынесена на рассмотрение и обсуждение сессии районного Совета депутатов. Будут внесены изменения, согласно требованиям времени.

– Спасибо за беседу. Желаю удачи на новом поприще и претворить в жизнь все, что вы наметили в своей предвыборной программе.

"Идринский вестник" Редакция газеты