Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
15 апреля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
15 апреля, чт

РАВНОДУШИЯ НЕТ И В ПОМИНЕ

17 ноября 2016
0

Как самостоятельная организация детский сад функционирует
с 15 августа. До этого учреждение было структурным подразделением детсада «Солнышко». Получена временная лицензия на образовательную деятельность. Есть возможность получить постоянную лицензию. Учебный год, как и во всех образовательных учреждениях, в «Семицветике» начался с 1 сентября. В соответствии с требованиями санитарных норм и программой деятельности утвержден режим дня на теплый и холодный период года.
В детском саду нет свободных мест, его посещают 95 малышей. Направления в «Семицветик» давали всем, кто стоял в очереди. Однако многим родителям было неудобно возить детей с одного края села на другой. Они просили о переводе в «Солнышко». Другие, наоборот, хотели устроить ребенка в новый детсад. Сейчас этот вопрос решен, все пожелания родителей учтены, группы сформированы.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Работают узкие специалисты: логопед, психолог, медработник, музыкальный организатор и инструктор физической культуры. В детском саду реализуется основная образовательная программа от рождения до школы, ориентированная на федеральный государственный образовательный стандарт. Педагоги работают по пяти областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и культурно-эстетическое развитие. В программу включен региональный компонент. Как выяснилось, дети имеют слабое представление о том месте, где живут. Поэтому была разработана программа, по которой идет изучение России как государства; Красноярского края как региона страны; Идринского района как муниципального образования. Дети знакомятся с государственной символикой: гимном, гербом, флагом; достопримечательностями. В родном селе изучают название улиц и географических объектов. В этом помогают педагогам сотрудники районного музея и детской библиотеки.
Кроме этого воспитатели реализуют 10 краткосрочных и долгосрочных проектов. Ежемесячно в какой-то группе ведется работа в рамках заявленного проекта. Родители являются главными участниками образовательного процесса. И привлечь их к совместной деятельности легче, если родители помогают ребенку в изготовлении атрибутики по теме занятий. Так, для реализации проекта «Наш друг Светофорик», написанного воспитателем Надеждой Пяткиной, родители готовили фотосессию «Дома на нашей улице», делали макеты жилых домов. Затем во время мероприятия были сделаны аппликации на ковре: пешеходный переход, проезжая часть; были расставлены макеты домов и светофора. Все вместе играли в комплекс игр, где ребенок мог увидеть опасные участки дороги, учились соблюдать правила дорожного движения. Родителям были розданы рекомендации, как вести себя на дороге в разные сезоны.
Кстати сказать, на территории детского сада оформлена специальная площадка, где проводятся мероприятия по дорожной безопасности. Воспитанники закрепили свои знания, и теперь даже на территории передвигаются по пешеходной дорожке.
В группе Анастасии Рябцевой реализовывался проект «Семья». Дети рассматривали сюжетные картины, читали книги, играли в сюжетно-ролевые игры, смотрели мультфильмы. Потом рисовали каждый свою семью, рассказывали, с кем они проживают; чем занимаются родители; по именам представляли дедушек и бабушек. Приносили фотографии семейных праздников и всей группой смотрели фото, обсуждали. Совместно с родителями создавали родословное древо, рисовали герб своей семьи. Заключительным мероприятием станет спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», приуроченный ко Дню матери. О реализации каждого проекта составляется отчет и фотоотчет. Фотографии размещаются на сайте учреждения. По мнению педагогов проект приносит больше пользы, чем обычная образовательная деятельность.
В его реализацию включается семья, в игровой форме ребенок получает необходимые знания.
Каждое образовательное учреждение обязано создавать комфортные условия для воспитанников. По этому поводу есть что сказать. Детский сад строился по проекту, в котором учитывались все требования надзорных органов. В группах есть отдельные помещения под буфетную, спальню, игровую, туалет. Имеется необходимый набор посуды, мебели, мягкого инвентаря, игрушек. Пищеблок оснащен всем технологическим оборудованием. Он разделен на цеха, имеется отдельное хранилище с мощными холодильными установками. Для детей составлено десятидневное меню, разработанное в соответствии с нормами, установленными Роспотребнадзором.
В течение весенне-летнего сезона облагорожена территория вокруг детского сада. Подрядчик сделал планировку участка, предоставил семена газонной травы. Дворники сеяли газон, ухаживали за ним. Воспитатели и обслуживающий персонал выращивали цветы, за каждым была закреплена клумба. Летом на площадке было очень красиво.
Коллектив, по словам заведующей, подобрался неравнодушный. Каждый не просто выполняет обязанности, а вкладывает душу в свое дело. Иначе нельзя, ведь к детям в дошкольном учреждении должно быть особое отношение.

"Идринский вестник" Редакция газеты
adv banner
adv banner