Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
22 июня, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Идринское
22 июня, вт

«ГЛАВНОЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ!»

21 марта 2014
0

Деятельность данного предприятия не может нас не волновать, поскольку оно является неотъемлемой частью нашей жизни. Во-первых, для большинства людей автобус – единственный способ сравнительно недорого добраться до нужного населенного пункта, и во-вторых, АТП дает работу нескольким десяткам человек. Что в условиях безработицы нашего района – немаловажный фактор.
– Александр Степанович, что Вы можете сказать о предприятии, каковы ваши первые впечатления?
– Начну с того, что АТП – предприятие государственное, ориентированное на первозку пассажиров внутри Краснотуранского и Идринского районов с низким пассажиропотоком. Цены на билет у нас фиксированные, до 80% убытков компенсируется за счет районного и краевого бюджетов. Анализируя финансовое состояние предприятия, причины убыточности (за 2013 год убытки составляют более миллиона рублей) вижу, во-первых, в снижении пассажиропотока (в среднем по всем маршрутам – до 10% в год). Во-вторых, наше место занимают как легальные, так и нелегальные перевозчики. Государство сделало данный вид перевозок очень либеральным, чем и пользуются некоторые не очень законопослушные частники: регистрируются предпринимателями, получают лицензию, а затем закрывают свою деятельность. Но пассажиров продолжают возить – ведь лицензия на руках! Я уже не говорю о том, что перевозчики разных форм собственности обязаны страховать своих пассажиров, но многие этого не делают. Наши автобусы в села ходят не каждый день – в лучшем случае через день, а в некоторые села – один или два раза в неделю. Почему бы частнику не заполнить эту нишу? Но они целенаправленно отбирают «наш хлеб».
Что касается обновления автобусного парка, то государство снизило темпы его обновления. В последний раз новый автобус был получен в 2011 году. А в основном им по 8-12 лет.

О САМОМ ГЛАВНОМ
В таком состоянии находятся все 17 автопредприятий Красноярского края, некоторые закрылись. Минтранс обеспокоен данной ситуацией и ищет разные пути выхода из нее – вплоть до объединения всех в одну структуру. Наша задача сегодня – остановить падение пассажиропотока, вывести предприятия «из убытков». Тогда появится доступ к кредитным ресурсам либо к лизингу, которые позволят нам приобрести два комфортабельных автобуса для работы по направлению Краснотуранск-Красноярск (они будут забирать пассажиров обоих районов). Самое главное в нашей работе – искать диалог с пассажирами, гарантируя им безопасность и высокую культуру обслуживания. И для этого многое делается. Во-первых, случайных водителей у нас просто не может быть, так как требования к их квалификации очень жесткие. Водительский состав укомплектован на 100%. В настоящее время у нас в организации трудится 25 водителей. В большинстве своем это опытные люди, проработавшие в АТП по 10 и более лет, хотя есть и молодежь, которая приходит на смену ветеранам. И, надо сказать, что эта смена достойная. Наше АТП – это сплоченный и проверенный коллектив, который не один десяток лет в любое время года и при любых погодных условиях занимается доставкой пассажиров. И, судя по отзывам населения, до сих пор с этим успешно справляется.
Еще одним нашим преимуществом является введение обязательного страхования пассажиров. Его суть в том, что при причинении вреда жизни или здоровью пассажир будет иметь возможность получить страховое возмещение в рамках действующего законодательства. Сумма страховки – от 50 тысяч до двух миллионов рублей. У частников ее, как правило, нет. Поэтому я призываю всех жителей района: прежде, чем садиться к частнику, подумайте о своей безопасности, ведь вы не знаете, кому доверяете свою жизнь, не знаете его профессиональных качеств и состояния здоровья. Из-за того, что людей возят непрофессионалы, в стране гибнет много людей. В прошлом году в ДТП погибло около 30 тысяч – население целого города!

«ПАССАЖИР ВСЕГДА ПРАВ»
Эти слова являются девизом работы нашего предприятия, и каждый водитель должен это помнить и вносить свою лепту в стабильную работу всего коллектива. Сегодня я слышу много дельных предложений от инженерно-технических работников. Чувствуется, что многие обеспокоены судьбой предприятия. Поэтому в ближайшее время будем заключать коллективный договор, в котором оговорим условия труда и оплаты, права и ответственность членов коллектива. Есть намерения вступить в краевой профсоюз автоперевозчиков. В селах часто проходят сходы граждан, хотелось бы на них присутствовать, чтобы не только услышать нарекания и предложения по пассажирским перевозкам, но и донести до людей, что многое зависит не только от нас, но и от дорожной службы и администрации поселений. Люди уже сейчас могут звонить по телефону 21-0-56 – вас обязательно выслушают и ни одно замечание или предложение не остается нерассмотренным. Убежден: чтобы добиться результата, нужно работать сообща и всегда смотреть вперед. Мы обязательно будем вести диалог с другими легальными перевозчиками: почему бы им не выполнять маршруты в те дни, когда нет наших рейсов? Ведь от этого выиграют все, в том числе и наши пассажиры.
«МЫ В НИХ УВЕРЕНЫ», –
ГОВОРЯТ ЛЮДИ
Больше половины опрошенных (из тех, кто пользуется услугами АТП), довольны качеством пассажирских перевозок. Вот их основные аргументы «за».
Светлана: «Самое главное – это доверие к водителю. Мы их знаем давно, у некоторых стаж более 25-30 лет. И за все время не было, слава Богу, ни одного ДТП. Чего не скажешь о частниках, главное для которых – «срубить» деньги и не платить в казну района. Этих товарищей нужно наказывать хорошими штрафами за незаконную предпринимательскую деятельность».
Елена: «Конечно, с частником доехать удается быстрее, но в большом салоне ехать удобнее. И как-то спокойнее. Случись поломка – вызовут другой автобус и доставят, как это на моей памяти однажды было. А как они разговаривают! Сама была свидетелем, когда водитель-частник на замечание не разговаривать по телефону опустился до оскорблений».
Татьяна: «Если смотреть на проблему глобально, то я вообще не понимаю, почему за «нелегалами» не следят контролирующие организации? Ведь порой неизвестно, кто предлагает свои услуги, перевозя пассажиров на свой страх и риск, подвергая их жизни опасности. Например, в Москве начальник ГУВД Владимир Колокольцев и вовсе предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, не имеющих лицензии. Я бы еще предложила размещать на автовокзалах плакаты с пояснениями, чем грозят услуги нелегалов, у которых нет ни медосмотра, ни техосмотра, ни страховки».
Екатерина Богуславская,
газета «Эхо Турана» (АП)

"Идринский вестник" Редакция газеты