Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496, зарегистрирован Роскомнадзором 25.04.2017 г.

02.06.2020 08:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Всемирный день без табака

 31 мая отмечается «Всемирный день без табака»», учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)в 1988 году.

Главным посылом, сопровождающим это событие, является отказ от курения.В 2020 году тема «Всемирного дня без табака» — «Защита молодежи от манипуляций со стороны табачной индустрии и вовлечения в употребление табачной и никотиновой продукции».

Каждый год в мире табак убивает около пяти миллионов человек.Агрессивные и хорошо продуманные шаги, которые предпринимают табачные компании по расширению своего рынка, несомненно, являются причиной огромного количества погибших во всём мире.

Табачная индустрия тратит миллиарды долларов по всему миру на маркетинг и пропаганду своей продукции. ВОЗ считает, что «пристрастие к табаку – это заболевание, передающееся путем массовой коммуникации, которое распространяется через рекламу, маркетинг и спонсорство».

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции.Они привлекают новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, умирающих от болезней, связанных с табаком.

Кроме того, табачные компании используют новые способы скрытой рекламы, создают «зонтичные» бренды (наименование табачными брендами товаров, не относящихся к табачным изделиям, например, одежды, обуви, что напоминает потребителю, явно или подсознательно, о табачной продукции), предоставляют скидки на продукцию или подарки для повышения осведомлённости о товаре и привлечения новых клиентов. Также табачные компании активно работают с общественностью для пропаганды своей индустрии и создания положительного имиджа.

Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам "приукрашивания" своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной при помощи красивой фирменной упаковки или использования ароматизаторов. В связи с этим доля тонких сигарет на российском табачном рынке в последние годы только росла: в 2013 году на нее приходилось 24,3%, теперь — уже 40,6%. Наиболее популярны «слимсы» на юге России, причем как среди женщин, так и среди мужчин.

Особенно очевидными стали методы"приукрашивания" никотиновой продукции в последнее время, при возникшем небывалом интересе к электронным сигаретам, нагреваемым табачным изделиям (вэйпам, кальяну) и нетабачной никотиновой продукции (снюсам).

Табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом они действуют в обход действующего законодательства, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию ("продакт-плейсмент"), не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.

Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость, и главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей, являются подростки и молодые женщины, что вызывает особую тревогу.

Новый метод продвижения табачной и бестабачной никотиновой продукции – противодействие контрафактным табачным и бестабачным изделиям и борьба за «качество» своей продукции. С этим лозунгом табачные компании активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых органами государственной власти.

Транснациональными производителями табачных изделий и их лоббистами постоянно приводятся аргументы, которые якобы свидетельствуют о социальной направленности деятельности табачных компаний, которые, по своей сути, являются мифами.

Исследования показывают, что курение в подавляющем большинстве случаев начинается в возрасте 13-14 лет, т.е. тогда, когда подростки не способны в полной мере оценить негативные последствия курения. К моменту осознания вреда курения и манифестации негативного влияния курения на здоровье успевает развиться наркотическая зависимость от табака, и ни о каком свободном выборе речи идти не может. По силе эта зависимость сравнима с героиновой. Известно, что лишь 1% тех, кто пытается бросить курить, справляются с этой задачей в течение года.

Во «Всемирный День без табака» — 2020 ВОЗ призывает активных лидеров, которых знает и уважает молодежь, рассказывать в социальных сетях правду о манипуляциях, на которые идут табачные компании для вербовки нового поколения пользователей табака; рассказывать о манипуляциях, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных средств.

В 2020 году «Всемирный День без табака» проводится в сложных условиях распространения коронавирусной инфекции и самоизоляции, поэтому мероприятия в Красноярском крае в рамках «Всемирного Дня без табака» будут проводиться в интернете.

Мы призываем медицинских работников и лидеров общественных движений принять активное участие в интернет-кампании, приуроченной к Всемирному Дню без курения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4