Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496, зарегистрирован Роскомнадзором 25.04.2017 г.

18.11.2019 10:38 Понедельник
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 15.11.2019 г.

Интервью с Ириной Пастуховой

Автор: Ирина Свиридова

Ирина Пастухова: « В 2020 году будут сохранены все меры социальной поддержки населения»

Уважаемые читатели! Всем доброго утра, хорошего дня и прекрасного вечера. Не каждый раз в командировках в краевой центр удается пообщаться с министрами. А тут – удача. Ирина Пастухова, министр социальной политики Красноярского края, любезно согласилась пообщаться с главным редактором районной газеты «Идринский вестник», за что ей огромное спасибо. Думаю, ответы на вопросы Ирины Леонидовны будут интересны для населения.

- Ирина Леонидовна, прежде всего, хочу поблагодарить вас за то, что нашли время побеседовать. В последнее время у общества накопилось немало вопросов, касающихся социальной жизни, но ответы люди получают, к сожалению, не всегда. Перейдем к вопросам и начнем, пожалуй, с самого актуального. Какие новые меры социальной поддержки граждан предусмотрены с января 2020 года?

- В 2020 году будут сохранены все меры социальной поддержки населения, предоставлявшиеся ранее. Будет проведена индексация всех действующих мер социальной поддержки, выплат и компенсаций на 3,9 %.

Со следующего года, с учетом изменений федерального законодательства, органы социальной защиты по месту жительства граждан будут осуществлять региональную социальную доплату к пенсии до установленной величины прожиточного минимума пенсионера в крае (на сегодняшний день прогнозная величина прожиточного минимума на 2020 год составляет 10 039 рублей). Данную выплату в крае получат около 105 тысяч человек.

В преддверии юбилея Победы дополнительную материальную поддержку получат более 140 тысяч жителей края. Праздничные выплаты в повышенном размере получат: инвалиды и участники Великой Отечественной войны – по 50 тыс. рублей; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей – по 10 тыс. рублей; вдовы участников войны, жители блокадного Ленинграда и труженики тыла – по 5 тыс. рублей; дети погибших защитников отечества и граждане, пережившие войну в детском возрасте – по 3 тыс. рублей.

По поручению губернатора края за счет средств краевого бюджета запланированы три дополнительные выплаты участникам и инвалидам Великой Отечественной войны: адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения, а также компенсация расходов на проезд по территории края в период празднования годовщины Победы.

В рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» с 2020 года по поручению Губернатора края будет осуществляться новая мера поддержки: семьи жителей края с невысоким доходом, в которых родился третий или последующий ребенок, будут получать ежемесячную дополнительную денежную выплату до достижения ими возраста трех лет. Ежемесячная выплата будет равна величине прожиточного минимума для детей на территории региона. На сегодняшний день это 12 424 рубля для центральных и южных районов края.

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» в 2020 году планируется завершить строительство спального корпуса на 75 мест Шарыповского психоневрологического дома-интерната.

- В связи с реорганизацией и переходом управлений социальной защиты в краевые учреждения, расторгнуты договоры на информационное обслуживание с редакциями. Будут ли в 2020 году предусмотрены средства в бюджете краевого учреждения для информирования населения о деятельности учреждений и о мерах соцподдержки жителей. Кто будет направлять в газету информацию для публикации и кто будет оплачивать её размещение в СМИ?

- При формировании бюджета на 2020 год все средства, предусмотренные на содержание управлений социальной защиты населения края, в том числе и на информационную поддержку, были учтены в расходах краевого государственное казенного учреждения «Управление социальной защиты населения». Направлять информацию для публикаций и оплачивать ее будет КГКУ «УСЗН». Ни одна редакция не будет оставлена без внимания, а централизованное предоставление информации позволит избежать разночтений.

- Существует ли педагогическим работникам, в том числе учителям-пенсионерам компенсация на часть затрат на вывоз ТКО?

- В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) имеют право

на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

В рамках определенной федеральным законодательством компетенции Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» для педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионерам из их числа (данная категория введена с 01.01.2012 в качестве инициативы Красноярского края, поскольку не предусмотрена федеральным законодательством) установлены меры социальной поддержки в форме денежных выплат в размере 100 процентов оплаты жилого помещения, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления и освещения.

Объем установленных краевым законодательством мер социальной поддержки педагогическим работникам и пенсионерам из их числа соответствует объему, предусмотренному Федеральным законом № 273-ФЗ.

Следовательно, для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, пенсионерам из их числа на оплату остальных коммунальных услуг, к которым в том числе с 01.01.2019 отнесена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствуют правовые основания.

- Не планируется ли перевод мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых по льготным основаниям, в форму ежемесячной денежной выплаты в зависимости от категории (ветеран труда, ветеран труда края и другие), не используя начисления по ЖКУ.

- Меры социальной поддержки в форме компенсации на территории Красноярского края предоставляются на оплату конкретного жилого помещения, при этом их размер рассчитывается в каждом случае индивидуально с учетом фактических расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, характеристик конкретного жилого помещения, структуры его оплаты, общей площади и прочих условий.

В случае если у заявителя есть несколько льготных статусов, меры социальной поддержки по оплате жилья, а также по оплате коммунальных услуг предоставляются ему по наиболее выгодному для него основанию.

Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ), то есть в фиксированной сумме, в отдельных случаях приведет к уменьшению размера таких мер, и, следовательно, ухудшит положение льготных категорий граждан.

Кроме того, в отношении федеральных категорий льготников компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть заменена ежемесячной денежной выплатой. Следовательно, перевод региональных льготников на ЕДВ повлечет неравные условия получения мер социальной поддержки, в том числе, при наличии у заявителя нескольких льготных статусов.

- Планируется ли увеличить размер материнского капитала?

- При рождении (усыновлении) второго ребенка предоставляется федеральный материнский капитал, размер которого в 2019 году составляет 453 026,00 руб. Данная мера социальной поддержки осуществляется отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства, куда мама может обратиться после рождения второго ребенка.

В Красноярском крае в случае рождения третьего ребенка (или последующих детей) выплачивается краевой материнский (семейный) капитал. Размер краевого материнского (семейного) капитала в 2019 году – 142 287 руб.

В 2020 году будет проиндексирован размер как федерального, так и краевого материнского капитала.

- Вопрос многодетной семьи – получение транспортной карты для одного из родителей в многодетной семье. Сейчас транспортную карту может получить только ребенок школьного возраста. Но в это же время в семье может быть малолетний ребенок, который посещает ДОУ и требуется его доставка в ДОУ силами родителей посредством городского автомобильного транспорта общего пользования – ребенок может ехать до определенного возраста бесплатно, а родители обязаны оплачивать дорогу, иногда и с пересадками.

- Указом Президента и законодательством края ежемесячная компенсация расходов по оплате проезда по социальной карте предоставляется многодетным семьям только на детей школьного возраста.

(Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» на субъекты Российской Федерации возложена обязанность по определению категорий семей, которые относятся к многодетным, по установлению таким семьям мер социальной поддержки, а также порядка и условий их предоставления, в том числе по обеспечению бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.

В соответствии Законом края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» многодетным семьям предоставляется ежемесячная компенсация расходов по оплате проезда по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края для проезда детей школьного возраста, что соответствует Указу Президента.

Подробную информацию о порядке предоставления Вы можете получить в органе социальной защиты населения.

- В последнее время государством предпринимаются меры, направленные на улучшение качества жизни семей с детьми, особенно многодетных – краевой материнский капитал, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, льготы на проезд, выплаты к школе. В то же время сохраняется такая выплата, как ежемесячное пособие с учетом доходов, за переоформлением которого нужно обращаться ежегодно. Размер этого пособия настолько мал, что уже давно утратил силу поддержки для семей – его достоинство только в том, что эта выплата производится ежемесячно.

Не считаете ли вы, Ирина Леонидовна, что нужно пересмотреть размер этого пособия и порядок его выплаты с целью усиления адресности поддержки семей с детьми.

- В Красноярском крае создана система социальной поддержки семей с детьми. Органами социальной защиты населения предоставляются более 30 мер социальной поддержки, в виде федеральных и краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей, мероприятий по реабилитации детей-инвалидов, по повышению социального престижа материнства.

Как Вы отметили многодетным семьям с детьми кроме пособия на ребенка предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. При этом пособие на ребенка является одной из востребованных у граждан мер социальной поддержки. Оно выплачивается наиболее нуждающимся в помощи семьям.

Многодетным семьям пособие предоставляется в повышенном размере, выплачивается с учетом районного коэффициента (1,30 – 1,80) в зависимости от проживания в соответствующей территории края, и составляет, например, в г. Красноярске 579,00 руб. на одного ребенка (семье с 3 детьми выплачивается 1737,00 руб. ежемесячно), а в г. Норильске размер пособия на одного ребенка составляет 802,00 руб. (семья с тремя детьми получает ежемесячно – 2406,00 руб.).

Ежегодно в соответствии с законом края о краевом бюджете индексируется ряд мер социальной поддержки, предоставляемых в денежном выражении, в том числе планируется увеличение с 1 января 2020 размера пособия на ребенка.

- Хотелось бы, чтобы направления использования МСК были расширены для целей обеспечения потребностей ребенка-инвалида, если таковой имеется в многодетной семье, а именно: дополнительно включить возможность использования МСК на получение дополнительных образовательных услуг (а не только общего образования), дополнительных медицинских услуг, если таковые рекомендованы, но не могут быть предоставлены в государственных организациях здравоохранения «здесь и сейчас» в силу отсутствия специалиста или ожидания в силу очередности.

Можно разрешить использование МСК, не дожидаясь трехлетнего возраста ребенка, для приобретения автомобиля или для использования на приобретение жилья без использования заемных средств?

- Согласно краевому законодательству использовать краевой материнский капитал на приобретение автомобиля или жилья без использования заемных средств ранее трехлетнего возраста ребенка нельзя. В настоящее время по направлению «Получение образования» средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены как на оплату общего образования, так и дополнительного.

Для справки: В соответствии с краевым законодательством, лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

- улучшение жилищных условий;

- получение образования;

- приобретение транспортных средств;

- приобретение технических средств реабилитации;

- получение денежных выплат;

- ремонт печного отопления и (или) электропроводки.

Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением следующих случаев, когда средствами можно распорядится после рождения ребенка:

- на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;

- на приобретение технических средств реабилитации;

- на получение денежных выплат;

- на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;

- на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.

В настоящее время по направлению «Получение образования» средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

- на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными организациями;

- на оплату образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательной организацией на период обучения обучающимся, не имеющим в месте обучения регистрации по месту жительства.

Подробную консультацию по распоряжению средствами Вы можете получить в органе социальной защиты населения по месту жительства, в том числе в индивидуальном порядке, совместно с органами здравоохранения по вопросу дополнительных медицинских услуг, если они не могут быть предоставлены в государственных организациях здравоохранения.

При этом необходимо отметить, что Законом края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» предусмотрена компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно детям из малообеспеченных семей, нуждающиеся в амбулаторном консультировании и обследовании, стационарном лечении, которое по заключению медицинских организаций не может быть осуществлено по месту жительства, либо нуждающиеся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций, имеющие путевку (курсовку) в санаторно-курортные организации соответствующего профиля независимо от форм собственности.

Лицо, сопровождающее ребенка, также имеет право на указанную компенсацию.

По данному вопросу необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства для получения консультации в индивидуальном порядке.

- Какие перспективы у надомного обслуживания граждан?

- В ближайшее время изменения в части предоставления гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому перемены не предусмотрены.

- Ирина Леонидовна, каким образом с 1 января 2020 года планируется выстраивать взаимоотношения с исполнительной властью на местах, например, по оказанию адресной материальной помощи и другим подобным вопросам?

- В соответствии с уставом КГКУ «УСЗН» предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, с 01.01.2020 будет находится в компетенции территориальных отделений КГКУ «УСЗН» (также как в настоящее время в компетенции УСЗН).

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и ее размере принимается территориальным отделением КГКУ «УСЗН» с учетом нуждаемости заявителя на основании предложений комиссии, к состав которой по-прежнему могут быть включены по согласованию представители органов местного самоуправления муниципального образования.

- Сегодня по краю, в частности, в Идринском районе происходит реорганизация управления социальной защиты населения – оно переходит в краевое подчинение, то есть у него меняется учредитель. В связи с этим возникает несколько вопросов:

1. Структура УСЗН – устоявшаяся система с наработанными деловыми отношениями с органами местного самоуправления, а главное – с населением. Не разрушит ли смена статуса учреждения устоявшиеся связи и всю наработанную систему?

2. Не приведёт ли реорганизация УСЗН к сокращению специалистов по социальной работе и других работников? Не скажется ли это в итоге на уменьшении количества времени, которое соцработники уделяют каждому своему клиенту? Ведь управление соцзащиты – особенная структура, в которой сотрудники и население взаимодействуют не как в обычном учреждении, а, в том числе, разговаривают по душам.

3. Так как управление социальной защиты населения района станет территориальным отделением краевого учреждения соцзащиты, не затеряются ли нужды и проблемы людей в общей массе на просторах края? Ведь принять самостоятельные решения по большинству местных вопросов сотрудники не всегда смогут.

- Полагаем, что создание территориального отделения КГКУ «УСЗН» при условии сохранения места размещения предоставления мер социальной поддержки, основного кадрового состава специалистов и руководителя УСЗН (будут переведены с 01.01.2020 в территориальное отделение КГКУ «УСЗН») отрицательно не отразится на работе с населением и с органами местного самоуправления.

Реорганизация УСЗН и смена собственника имущества муниципальных учреждений социального обслуживания (КЦСОН) с передачей их на краевой уровень – параллельный процесс, который не может отразиться на работе социальных работников. В наименовании учреждения (МБУ СО КЦСОН) слово «муниципальное» будет заменено на слова «краевое бюджетное». Требования к работе социальных работников не изменяются.

Вопросы социальной защиты населения исключены из компетенции органов местного самоуправления с 2006 года. Органами государственной власти Красноярского края было принято решениеобеспечить реализацию государственных полномочий в части социальной защиты населения через наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной защите населения с предоставлением для их реализации финансовых средств (субвенций из краевого бюджета местным бюджетам).

С 01.01.2020 территориальные отделения КГКУ «УСЗН» продолжат предоставление мер социальной поддержки при условии сохранения места размещения, основного кадрового состава специалистов и руководителя УСЗН.

- В Идринском создана организации «Дети войны», у нас этой категории граждан около 400. Есть ли какие-то меры поддержки со стороны государства людям данной категории? Оказывается ли от государства помощь таким организациям?

- Граждане, пережившие Великую Отечественную войну в детском возрасте, являются получателями мер социальной поддержки в соответствии с имеющимися льготными категориями либо как пенсионеры, не имеющие льготного статуса.

В текущем году, в целях признания тяжелого жизненного пути граждан, чье детство совпало с периодом Великой Отечественной войны, был принят Закон края «О детях войны», согласно которому всем лицам, не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, а это более 135 тыс. человек, будет вручен нагрудный знак «Дети войны» и удостоверение к нему.

На протяжении ряда лет осуществляется субсидирование общественных организаций ветеранов в целях оказания ими консультационных услуг ветеранам и проведения социально значимых мероприятий. С 2020 года общий объем субсидий увеличится на 1,6 млн руб. и составит 10,1 млн руб. (в 2019 году – 8,5 млн руб.).

Информация для некоммерческих организаций о формах государственной поддержки, условиях и порядке ее получения находится на информационном портале «Красноярский край. Гражданское общество» gokrk.ru.

- Какие будут выплаты к 75-летию победы в Великой Отечественной Войне «детям войны», кроме уже озвученных Вами 3000 рублей и «детям защитников отечества» и не планируются ли изменения в краевой Закон, установивший статус «детей войны», касающиеся материальной поддержки этой категории людей, чье детство опалено войной и чей вклад в Победу советского народа над фашизмом бесценен, но, к сожалению, недооценен по их заслугам.

- Размер единовременной денежной выплаты лицам, которым присвоен статус «Дети погибших защитников Отечества» и гражданам, пережившим Великую Отечественную войну в детском возрасте, к 75–й годовщине Победы в Великой Отечественной войне будет осуществляться в повышенном размере – 3000 рублей.

- Не будем скрывать, что растет число так называемых ненужных стариков (детям и родственникам не нужны, местных домов престарелых нет). Как на краевом уровне планируется решать данный вопрос? Сколько домов престарелых будут строить в ближайшее время, например?

- В рамках государственной программы «Старшее поколение» национального проекта «Демография» Министерством планируется строительство в 2021-2022 годах корпуса для граждан пожилого возраста и инвалидов на 100 мест в городе Красноярске. В настоящее время за счет средств краевого бюджета завершается разработка ПСД на строительство корпуса. Получена поддержка в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по включению объекта в федеральную адресную инвестиционную программу. Строительство корпуса планируется за счет средств краевого и федерального бюджетов.

Кроме того, министерством продолжается работа по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг, предоставляющих услуги по стационарному социальному обслуживанию, оказываемых по государственным договорам. В 2019 году в бюджете края предусмотрено 24,8 млн рублей для оказания услуг 101 получателю, на 2020 планируется увеличить средства на 32,4 млн рублей для оказания услуг по стационарному социальному обслуживанию дополнительно 100 гражданам.

- Ирина Леонидовна, к примеру, пенсионер или инвалид живет в квартире, которая находится в аварийном состоянии. Отдел соцзащиты выделяет материальную помощь, которую он использует на самый необходимый ремонт. Но в аварийном состоянии находятся крыша, полы… Могу ли он рассчитывать на помощь в капитальном ремонте своего жилья?

- Предоставление материальной помощи на ремонт жилого помещения носит заявительный характер. Согласно государственной программе материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи на ремонт жилого помещения, одиноко проживающим неработающим гражданам: достигшим возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно), инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа неработающих граждан, достигших возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно), инвалидов I и II групп, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

Принципом и критерием предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения является подтвержденная нуждаемость в ремонте жилого помещения.

Размер единовременной материальной помощи на ремонт жилого помещения определяется на основании стоимости необходимых материалов и работ, подтвержденной решением (актом) комиссии, либо размера фактически произведенных заявителем финансовых затрат на ремонт жилого помещения с учетом размера материальной помощи на ремонт жилого помещения, оказанной ранее, но не более 15 000 рублей в течение трех лет, предшествующих обращению. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Спрашивала Ирина Свиридова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19