Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496, зарегистрирован Роскомнадзором 25.04.2017 г.

11.09.2017 09:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ногу со временем

«Школа должна идти в ногу со временем, а где-то опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни. Учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить…», – таков наказ педагогическому сообществу России президента Владимира Путина.

В декабре 2015 года Владимир Владимирович поставил задачу перед российским образованием «сделать российскую школу одной из лучших в мире». Эту задачу решает и педагогическое сообщество Идринского района, опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года. В данных документах учтены запросы государства, работодателей, семьи.
Сегодня гость «Идринского вестника» начальник отдела образования администрации района Наталья Черкасова.

– Наталья Ивановна, процесс достижения новых образовательных результатов требует изменения образовательной практики. Запрос родителей связан с получением детьми разностороннего образования, которое не ограничивается школьными уроками.
– Современное образование, по мнению родителей, должно включать в себя раннюю профилизацию, современные формы дополнительного образования, прочную связь школы с вузами и учреждениями среднего профессионального образования. Оценивая деятельность образовательной организации, родители на первое место по значимости ставят профессионализм педагога. А это значит, что новые образовательные результаты детей они напрямую увязывают с уровнем профессионализма педагога.
Те педагоги, которые практикуют в своей деятельности новый тип образования, новый образ жизни ученика, новый тип современной образовательной среды, пользуются большой популярностью у учащихся и их родителей. Поэтому на сегодняшний день требуется конкретизация учительских компетентностей, поскольку список новых образовательных результатов постоянно пополняется.
Обучение должно выйти за пределы классных комнат. Сегодня нельзя недооценивать влияние социальных сетей, богатства информационных ресурсов интернета, возможностей, которые имеют обучающиеся в рамках своего дополнительного и предпрофессионального образования.
Усилия педагогов района направлены на реализацию ключевого изменения – это планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде.
– Что конкретно планируется сделать для этого?
– К сожалению, в нашем районе нет специализированных классов, где бы учитель мог работать по углубленным программам для школьников, выходящих за рамки стандартов школьной программы, в том числе благодаря тесному взаимодействию с вузами края.
В перспективе мы рассматриваем создание таких классов на базе Идринской сош, а именно класс инженерно-технологической направленности. На сегодняшний день составлен план мероприятий по его созданию.
Работая в новой образовательной среде, мы должны изменить и форматы управления. В этом плане мы используем проектный подход, участвуя в трех краевых проектах, и обеспечиваем использование лучших практик, существующих в нашей районной системе образования.
– Новые образовательные результаты учащихся связаны также с ранним выявлением и целенаправленной работой с одаренными детьми.
– В этом направлении мы достигли широкого охвата школьников олимпиадным и конкурсным движением. Выстроен процесс выявления одаренных детей через конкурсы и олимпиады. Мы имеем положительную динамику участия школьников нашего района в конкурсах различного уровня.
Вовлеченность школьников в олимпиадное движение, их результативность – это хорошая возможность проверить эффективность наших педагогических и управленческих действий, направленных на планирование и достижение новых образовательных результатов.
Вместе с тем в районе до сих пор не отработан механизм дальнейшего сопровождения одаренных детей учителем-предметником, и эта задача напрямую связана с изменением технологий, способов обучения и
в конечном итоге с профессионализмом учителя.
Частично в этом нам помогает работа интенсивных школ различного уровня. В этом году в работе интенсивных школ участвовало
39 человек.
Также в районе реализуется программа «Одаренные дети».
В прошлом учебном году по данной программе было предусмотрено
188 000 руб. Эта программа направлена на овладение учащимися основами мышления, проектирования, программирования как средствами решения проблем собственного развития.
Эти практики дополнительного образования мы также рассматриваем как источник изменения содержания школьного образования.
В крае разработана концепция сельской школы, идея которой заключается в обогащении образовательной среды и реализации целевой подготовки педагогических кадров для сельской школы.
Вариантом для расширения образовательных возможностей сельских школьников может стать тесное взаимодействие с профессиональными учреждениями, расположенными на территории как района, так и близлежащих территорий, особенно
г. Минусинска.
– Наталья Ивановна, исчезла ли очередность в дошкольные образовательные учреждения?
– В районе функционируют восемь детских садов, которые посещают дети от 1,5 до 7 лет. Очередность
в детские сады ликвидирована для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Проблемой для нас остается открытие дополнительных мест для детей от 1,5 до 3 лет. На сегодняшний день функционирует только одна группа в детском саду № 3 «Семицветик», которую посещают 15 человек.
Планируется открытие двух групп для детей такого же возраста на базе детсада № 1 «Солнышко» на 30 человек.
Однако нужно признать, что, несмотря на вложения, в значительной части детских садов материально-технические условия не в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.
В настоящее время продолжается работа по овладению педагогами профессиональными компетентностями, которые требуют ФГОС дошкольного образования.
– Наталья Ивановна, сколько первоклассников сели за парты школ района? Что интересного ожидает начальную школу?
– В этом году в школах района начали обучение почти 200 первоклассников, и это еще не окончательная цифра.
В районе создаются возможности грамотного управления качеством образования в начальной школе посредством реализации краевого проекта «Управление качеством образования», а также выстроенной системы оценки качества начального общего образования.
Для нас важным остается становление в образовательных оргнизациях идеологии поддерживающего оценивания, где результаты образования ученика оцениваются не столько для отметки в журнале, сколько для его собственного продвижения. Именно такая технология оценивания результатов учеников позволит учителю выстроить индивидуальную образовательную траекторию продвижения каждого ребенка в становлении учебных умений и компетенций.
– Основным результатом учебной деятельности в подростковой и старшей школе является государственная итоговая аттестация. Каковы результаты прошлого учебного года?
– Все выпускники основной школы (137 человек) были допущены к государственной итоговой аттестации
в форме ОГЭ и сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математика) и два предмета по выбору, которые влияли на получение аттестата об основном образовании.
К сожалению, результаты не радуют. В районе 34 учащихся
9 классов будут сдавать экзамены
в дополнительный период в сентябре.
По результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ)
2017 года можно отметить тенденцию улучшения результатов. А именно из 55 11-классников аттестаты
о среднем образовании получили
100 % учащихся.
Улучшились результаты ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла по сравнению с прошлым годом.
Еще одной задачей для районного образования является создание условий для формирования технологической компетенции, то есть организация специализированных или профильных классов в школе.
– ФГОС выдвинул на первый план задачи воспитания личности...
– Воспитание вернулось в школу как ее главная задача.
Уровень сформированности личностных результатов невозможно определить через анкеты и подобные им инструменты. Формирование личностных результатов должно происходить за счет школьного уклада, системы взаимоотношений. Оценка их складывается в ходе наблюдений за реальными действиями, поступками учеников в ситуациях ценностного выбора.
Важной профессиональной компетентностью учителя является умелое педагогическое конструирование таких ситуаций. Оно становится основой современной воспитательной работы в школе.
По словам Президента России, «….задача воспитания не менее значима, чем обучение, подготовка кадров для новой экономики».
Сегодня в системе образования мы обсуждаем личностные результаты как отражение системы ценностей, установок, личностных качеств, знаний и способностей.
В сентябре-октябре 2017 года запланировано проведение диагностики личностных результатов. Необходимо понимание педагогическим сообществом смыслов российского гражданского патриотизма, содержание духовно-нравственного наследия и культурного ядра в воспитательной деятельности.
Особенно важной задачей воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их помещение в замещающие семьи.
На сегодняшний день на опеке
в нашем районе проживает 145 детей в замещающих семьях.
Известно, что социализация детей-сирот в приемной семье проходит намного эффективнее, чем в детских домах.
Хочу отметить удачную практику семейного воспитания в семьях Ахметовых, где воспитывается
7 приемных детей, Веры Майданкиной
(5 детей), Галины Шульминой (5 детей), Марии Дзюрда (6 детей).
– Немалую роль играет и дополнительное образование...
– С системой дополнительного образования связываются важные для государства задачи обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.
В настоящий момент для системы дополнительного образования приоритетными являются три группы образовательных результатов.
Первая группа – универсальные компетентности, обеспечивающие эффективность большинства видов деятельности (самоорганизация, коммуникация, командная работа и т.д.)
Ключевым событием в работе
с данными результатами является краевая компетентностная олимпиада, в которой в прошлом учебном году участвовал один учащийся Идринской сош.
Вторая группа новых образовательных результатов – это ряд личностных и метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Ключевым инструментом в работе с данными результатами является региональный проект «Реальное образование», в котором участвуют педагоги Дома детского творчества. Они будут защищать в сентябре свой проект и в случае победы получат денежное поощрение в размере
200 000 руб.
Третья группа новых образовательных результатов связана с формированием профессиональных и надпрофессиональных компетенций школьников – участников программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, в которой участвовала команда учащихся Идринской сош под руководством педагога дополнительного образования Дома детского творчества Сергея Терских.
Перед нами стоит задача – обеспечить поддержку и реализацию действующих и новых проектов и дополнительных общеобразовательных программ, направленных на развитие творческих способностей детей, способствующих их социальной адаптации личностному и профессиональному самоопределению.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4