Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496, зарегистрирован Роскомнадзором 25.04.2017 г.

23.03.2017 09:18 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 24.03.2017 г.

ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Автор: Ирина Филиппова
Корреспондент

– Плановый показатель получателей социальных услуг КЦСОН Идринского района в соответствии с муниципальным заданием составляет 2230 человек, – продолжает тему директор учреждения Ольга Киреева. – За 2016 г. количество получателей достигло 2330 человек, что составляет 104,5 % от планового исполнения муниципального задания.

Социальные услуги нуждающимся гражданам предоставляются в соответствии с федеральным законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.
Предоставление услуг на дому осуществляют четыре отделения социального обслуживания на дому, где пожилым гражданам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию, оказывают социальную помощь по месту жительства.
В отделениях социального обслуживания на дому работает 62 социальных работника. В среднем нагрузка на каждого составляет 7-8 получателей социальных услуг.
Социальные работники посещают своих клиентов по установленному графику и предоставляют им гарантированные социальные услуги. Помогают престарелым гражданам при покупке продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, топлива, приготовлении пищи, ремонте и оплате жилья, коммунальных услуг и многом другом, что так необходимо для нормальной жизни людей, утративших способность самостоятельно себя обслуживать. Работа социальных работников является ярким примером милосердия, доброты, выполнения профессионального и гражданского долга.
Заведующими отделениями социального обслуживания на дому в целях повышения качества предоставления гарантированных социальных услуг и повышения уровня информирования систематически проводится разъяснительная и просветительская работа с социальными работниками и обслуживаемыми гражданами.
Численность обслуженных лиц на 01 января 2017 года составила 554 человека. Граждане пожилого возраста и инвалиды обслуживаются на основании договоров о предоставлении социальных услуг – платно или бесплатно в соответствии с действующим законодательством по социальному обслуживанию.
В 2016 году из общего числа получателей социальных услуг на дому бесплатно гарантированные государством услуги получали 368 человек, с частичной и полной оплатой обслуживались 186 человек. Привлечено денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 509 тысяч рублей.
С целью проведения разъяснительной работы по предоставлению социального обслуживания, обследований жилищных условий и проверки качества социального обслуживания на территории района ежеквартально были проведены выезды специалистов учреждения в населенные пункты, где работают социальные работники. Всего в 2016 году было проведено 217 проверок.
Успешно осуществляет свою деятельность социально-реабилитационное отделение. Оказание отделением социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) на основании договора, заключенного с получателями социальных услуг или с законным представителем.
С 2016 года изменился порядок работы с инвалидами. Лица с ограниченными возможностями получают уведомление от управления социальной защиты населения о необходимости получения услуг, прописанных в индивидуальной программе реабилитации (ИПРА). Для того, чтобы реализовать ИПРА, инвалиду необходимо обратиться в управление социальной защиты населения для разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг или оформить отказ от реализации ИПРА. После разработки индивидуальной программы граждане обращаются в социально-реабилитационное отделение за получением указанных в программе услуг, где в индивидуальном порядке для каждого обратившегося разрабатывается график получения социальных услуг в удобное для клиента время. При необходимости услуга оказывается по месту жительства или на дому.
С вступлением в силу в 2015 году постановления правительства Красноярского края № 717-п предоставление полустационарных услуг в социально-реабилитационном отделении стало не только бесплатным, как было раньше, но и платным. Но после внесения изменений в июле 2016 года в порядок предоставления услуг плата взимается только за индивидуальные (негрупповые) реабилитационные мероприятия. Данные изменения положительно повлияли на качество социального обслуживания, способствовали привлечению новых получателй социальных услуг и привели к повышению доступности для инвалидов района реабилитационных услуг.
Также специалисты отделения привлекают граждан пожилого возраста и инвалидов к участию в различных досуговых и культурно массовых мероприятиях, организовывают творческие выставки.
В социально-реабилитационном отделении успешно продолжают работать клубы по интересам: спортивно-оздоровительный «Виринея», прикладного творчества «Вдохновение», интернет-клуб «Альтернатива», туристический «Социальный туризм», психологическая гостиная «Тайны души» и театральная студия «Кураж».
В октябре 2016 г. для граждан пожилого возраста и инвалидов вновь распахнул двери университет «Серебряный возраст». В университете функционируют следующие факультеты: «Социальный туризм», «Домашняя академия», «Компьютерная грамотность» и «Декоративно-прикладное творчество».
Совместно с ребятами волонтерского движения «Поколение NEХТ» Идринского филиала «Южный аграрный техникум» организованы акции «Спешите делать добро», «Спасибо за Победу!».
В отделении срочного социального обслуживания специалистами по социальной работе, которые находятся на территории поселений, оказываются гражданам пожилого возраста (пенсионерам) различные виды срочных социальных услуг непосредственно на территории их проживания. Они ведут прием и оказание консультативной помощи, помогают гражданам пожилого возраста в оформлении различных видов документов, необходимых для получения социальной и иной помощи. Срочное социальное обслуживание осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключения договора о предоставлении социальных услуг.
С целью повышения качества предоставления социального обслуживания и информационной открытости учреждения организационно-методическим отделением своевременно публикуется информация о деятельности на официальном сайте учреждения и в группах в социальных сетях, а особенно значимые события – на сайте министерства социальной политики Красноярского края. Систематически материалы о деятельности учреждения публикуются и в районной газете «Идринский вестник». Каждый получатель социальных услуг имеет возможность получить достоверную и объективную информацию о деятельности любого структурного подразделения учреждения, проводимых мероприятиях, итогах работы, оказываемых услугах.
Пути повышения качества обслуживания пожилых людей – это постоянное повышение профессиональной квалификации социальных работников, воспитание у них высоких морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0