Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496, зарегистрирован Роскомнадзором 25.04.2017 г.

17.11.2016 11:02 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 18.11.2016 г.

ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ

Автор: Ирина Славянская
Корреспондент

Одной из целей государственной программы «Доступная среда» является обеспечение максимальной доступности качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

– Приоритетным направлением в стратегии развития образования Идринского района является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, – продолжает тему руководитель управления образования администрации района Наталья Черкасова. – В целях своевременного выявления детей с особенностями в развитии и организации их обучения и воспитания свою работу ведет территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), организованная при Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Идринский». Результаты работы ПМПК свидетельствуют об увеличении обращений по обследованию детей, о повышении количества детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, родители которых желают, чтобы их дети обучались в массовой школе по месту жительства. Все более актуально встает вопрос по созданию в образовательных организациях условий, способствующих получению доступного и качественного образования, детям с различными отклонениями в развитии.
С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В связи с этим, в течение 2015–2016 учебного года была организована работа по созданию специальных образовательных условий в общеобразовательных организациях района: проведено обследование и паспортизация объектов и предоставляемых услуг во всех организациях сферы образования, расположенных на территории Идринского района (включая филиалы и все объекты, в которых обучаются, проживают дети). Все образовательные учреждения имеют паспорта доступности; проведена работа по обучению (инструктированию) работников учреждений и организаций по вопросам обеспечения доступности услуг и объектов для инвалидов.
Условия для организации работы с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами, в школах созданы частично, средний балл доступной среды составляет 70,8 %. В общеобразовательных учреждениях имеются учебные мастерские, в основном столярные и швейные; оснащение кабинетов трудового обучения
в среднем по району составляет
67,3 %. Существует проблема наличия в школах и детских садах кабинетов узких специалистов,
в ряде образовательных учреждений нет отдельных кабинетов социально бытовой ориентировки.
В 2015 году в рамках программы «Доступная среда» Идринская сош получила субсидии на создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в сумме 978 тысяч 250 рублей. На эти средства построен пандус, козырек входного крыльца; произведена замена входного дверного проема; установлены поручни в коридоре первого этажа.
Необходимо отметить, что задачу по созданию специальных образовательных условий не все образовательные организации решают системно, что приводит к созданию условий, которые не являются универсальными, а направлены на организацию образования группы детей с одним видом нарушения развития. На сегодня в школах района нет оборудования для детей с нарушением слуха, зрения, для колясочников.
Одной из основных задач подготовки условий в общеобразовательных организациях к введению ФГОС является обеспечение их квалифицированными педагогическими кадрами. Укомплектованность школ узкими специалистами составляет 95,3 %, существует дефицит учителей-дефектологов.
Особое внимание обращается на занятость детей с ограниченными возможностями здоровья в объединениях и учреждениях дополнительного образования.
При организации работы с детьми с ОВЗ уделяется внимание и профориентационной работе. От того, насколько грамотно и качественно выстроена профориентационная работа с детьми, зависит их успешность и дальнейшее обучение в получении профессии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие
в районных, краевых и всероссийских мероприятиях.
Задача внедрения инклюзивного образования в общеобразовательную школу не сводится к изменению материальной среды образовательной организации. Она является важной воспитательной задачей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10