12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496 от 25.04.2017 г.

Главная / Новости / СЛОЖНЫЙ, НО РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ГОД
03.11.2017 08:18
  • 1

Категории:

СЛОЖНЫЙ, НО РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ГОД

Идринская вспомогательная школа-интернат VIII вида была открыта первого сентября 1974 года на основании решения Красноярского краевого Совета народных депутатов трудящихся от 14 мая 1975 года № 335-9 «Об открытии 8-летней вспомогательной школы-интерната в селе Идринское». Школа несет ответственность перед обществом за реализацию прав личности детей с нарушениями интеллекта на образование, трудовую подготовку и социальную адаптацию, создание благоприятных условий для решения этих задач.

Учебно-воспитательная работа осуществляется коллективом педагогов. Актуальной проблемой на сегодняшний день остается мотивация самообразовательного процесса, а также включение учителей в исследовательский процесс, где решение находится с помощью аттестации.

Ведь основными задачами аттестации являются повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Педагогический коллектив школы-интерната стремится к повышению квалификации и самосовершенствованию.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий. Режим занятий обучающихся регулируется ежегодно годовым календарным учебным графиком.Учебный план составлен для двух категорий обучающихся: с легкой умственной отсталостью; с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Режим занятий, годовой календарный график, регламент образовательного процесса, максимально допустимая нагрузка в течение дня, составлены на основе приказов Минобразования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.12.2015 г.

Организация воспитательно-образовательного процесса регламентируется адаптированными образовательными программами образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников

с интеллектуальными нарушениями (нормативный срок освоения девять лет), годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, СанПиНами, предъявляемыми

к организации образовательного процесса.

В школе имеется четыре класса для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе. В прошлом учебном году всего обучалось 39 детей (приходящих 18, проживающих в интернате 19, два ребенка обучалось на дому).

Средняя наполняемость классов для детей с легкой умственной отсталостью – 12 человек, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – 10 человек.

Педагогический коллектив определил методическую тему школы «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта». Основными видами методической работы являются творческие мастерские, тематические педсоветы, семинары, проектная деятельность, мастер-классы, самопрезентации, тренинги.

В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение узкими специалистами: учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

Педагогами дополнительного образования реализуются программы: «Художественная обработка дерева», «Умелые ручки», «Маска», «Спортивное совершенство», РДО «Радуга».

Учащиеся имеют достижения на всероссийском и краевом уровнях.

Всероссийский уровень: исторический квест «Первый, космический» – второе место; дистанционная олимпиада по математике «Кристалл» – призеры; дистанционная олимпиада по русскому языку «Русская реченька» – призеры.

Краевой уровень: «Лучший по профессии» – третье место.

Районный уровень: «Новое поколение» – второе место; «Планета выдумки» – первое и второе места; «Творческие встречи» – третье место; «Театральные встречи» – третье место; «Русь мастеровая» – первое и второе места; «Летягинские чтения» – второе место; «Огородные фантазии» – победитель; «Мисс Идринского района 2017» – первое место.

Основные направления ближайшего развития школы: участие в государственной программе «Доступная среда»; включение в программы дополнительного образования направления в рамках движения «Абилимпикс»; конкурс проектов молодых педагогов; изменение профиля трудового обучения; материально-техническое оснащение школы;

к 45-летию школы-интерната

(2020 год) реализация проекта «Школа: прошлое, настоящее и будущее».

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что

2016-2017 учебный год был сложным, но результативным. Плодотворной работе способствует четкое планирование мероприятий, хорошие отношения

с ребятами и их родителями, сотрудничество с учителями.

Коллектив школы делает все, чтобы учится в ней было комфортно, радостно. Педагоги ставят перед собой новые задачи, которые помогут создавать школу будущего, в которой хорошо каждому ребенку и взрослому, основная из них – вывести ее на более высокий уровень.

Автор: Анна Эккерт
директор школы-интерната

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

03.11.2017 - 20.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх