Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496 от 25.04.2017 г.

27.08.2018 13:23 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БЕЗЗАВЕТНОЕ СЛУЖЕНИЕ РОДИНЕ

Автор: Вера Вопилова
корреспондент

В России профессия военного всегда считалось престижной. Представители всех дворянских фамилий подавали пример беззаветного служения Отечеству, гордо неся звание офицера Российской армии. В годы гражданской войны, когда противоречия внутри страны были обострены до предела, молодая Красная Армия смогла дать отпор иностранным интервентам. А Советская Армия выиграла битву с фашизмом, благодаря самоотверженности простых солдат и решительным действиям полководцев. Славные традиции поддерживает и нынешнее поколение россиян. Многие ребята служат по контракту в Вооруженных Силах страны, многие получают специальное образование в учебных заведениях Министерства обороны. Один из них наш земляк Александр Максимов, курсант Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П.С.Нахимова.

С детства мальчику внушали, что он обязан отдать воинский долг Родине – отслужить в армии. После окончания школы Александр поступил в Минусинский сельскохозяйственный колледж и получил специальность техника-электрика. Однако диплом в армии не пригодился, А. Максимова направили

в учебную часть в городе Севастополе на курсы подготовки младших специалистов. Первое время было тяжело привыкать к распорядку дня, к строгой дисциплине. Однако юноша адаптировался буквально за неделю, а дальше служба стала нравиться.

Ребят готовили для службы в подразделении гидроакустиков. Обязанность гидроакустиков во время вахты (четыре часа) слушать звуки

в море. Они должны по шуму винтов вычислить подводные лодки, определить, если корабль подвергается торпедной атаке, откуда выпущены снаряды. В считанные секунды доложить начальству, чтобы корабль смог предпринять маневр и уклониться от торпеды. А в море нет идеальной тишины, там много помех. Вот ребят и учат различать звуки, чтобы не ошибиться при появлении противника. Четыре месяца постигал Александр сложную науку, успешно сдал экзамены и был направлен на корабль. И опять, как в случае со специальностью электрика, знания не пригодились на практике. Его назначили пожарным в аварийную партию.

«На корабле, – рассказывает А.Максимов, – три аварийных партии: носовая, средняя и кормовая. Я стоял в носовой. Каждый день проходили тренировки. Старший помощник командира корабля проводил учебные тревоги, давал вводные – либо пробоина в одном из отсеков, либо пожар. В зависимости от того, в каком месте давали тревогу, личный состав, находящийся на территории, начинал борьбу за живучесть корабля. Другие в это время были наготове. Если сил не хватало, по команде включались в процесс».

Потом был дальний поход, длившийся 108 суток. За это время побывал в разных странах. Тогда отношения России с Турцией были натянутыми. Нашим кораблям было разрешено проходить проливами Босфор и Дарданеллы, но нельзя было заходить в порты. Все равно из иллюминатора была видна кипучая жизнь городов. А вот в других странах, в том числе на Кипре, разрешалось увольнение на берег до вечера. Ребята могли посмотреть достопримечательности, узнать об укладе жизни населения.

Служба во флоте очень понравилась Александру, и он решил после срочной поступать в военно-морское училище. Черноморское высшее военно-морское училище находится в городе Севастополе, оно было образовано в 1937 году. Под строительство было выделено 50 гектаров земли между Песочной и Стрелецкой бухтой. Первые курсанты учились, жили в палатках и своими силами строили казармы. В годы Великой Отечественной войны училище было расформировано, весь состав принял участие в боевых действиях. Среди выпускников 13 Героев Советского Союза. После войны учебное заведение было восстановлено, когда-то было украинским, но потом перешло к России. Проводится набор на факультеты ракетного вооружения надводных кораблей; специального вооружения; береговых ракетно-артиллерийских войск, на отделение подводно-технических работ специального назначения и отделение среднего профессионального обучения. Количество мест каждый год разное, в зависимости от того, какие специальности требуются в войска.

Учиться в таком училище престижно, но и поступить в него очень сложно. Александр подавал документы на факультет подводных технических работ специального назначения (водолазы), конкурс был 8 человек на одно место. Сдал внутренний экзамен и нормативы по физподготовке, в итоге был зачислен на факультет специального вооружения. Житье

в казарме, служба в нарядах, усиленная физическая подготовка для него не в диковинку: сказывается опыт срочной службы. На первом курсе юноша подписал контракт с училищем на пять лет, а после окончания учебного заведения его направят

в войска.

Организован в училище и досуг курсантов. Они посещают музеи, театры, экскурсии по городу-герою. Контрактников в увольнение отпускают каждый день. Александр побывал в местах боевой славы – форте Балаклава, где размещался подземный завод для ремонта подводных лодок, а сейчас музей; 35-й батарее – мощном фортификационном сооружении, обладающем высокой живучестью и огромной боевой силой. Батарея сыграла значительную роль в обороне Севастополя во время Великой Отечественной войны, являясь своеобразным костяком системы артиллерийской обороны крепости. В соответствии с приказом коменданта береговой обороны главной базы Черноморского флота после израсходования всего боевого запаса батарея была взорвана. Она была исключена из состава военно-морского флота как погибшая при выполнении боевых заданий. Особые чувства вызвали посещение музея Черноморского флота, площади Нахимова, где установлен памятник великому флотоводцу. Самым главным событием за весь период срочной службы и учебы для А.Максимова стало участие в параде по случаю празднования Дня Военно-Морского Флота в Севастополе.

Александр проходил практику на малом ракетном корабле «Мираж». Экипажу выпала честь участвовать

в грандиозном мероприятии. Сначала проходили тренировки. Корабль в числе других должен был стоять в парадной коробке, т.е в линию. Разметкой служили бочки, которые держались на поверхности с помощью якорей. Расстояние между бочками равно длине судна, занимающего в линии определенное место. Корабли выстраивались носом и кормой к бочкам. Несколько недель проходили тренировки, потом две генеральные репетиции – одна в повседневной форме одежды, другая

в парадной. Накануне праздника всем выдали форму № 1 – белую. Во время мероприятия часть кораблей стояла в парадной коробке, другая часть принимала самое активное участие: стреляли из оружия, отрабатывали нормативы. Подошел десантный корабль, остановился, открыл носовой люк, десант высадился прямо

в море. Мощь, сила военного флота, конечно, впечатляет. Зрители, чтобы посмотреть парад, занимали места на берегу с раннего утра.

Как бы удачно ни складывалась жизнь вдали от родных мест, человека всегда тянет домой. Так и Александр считал минуты до отпуска, до встречи с родителями. родственниками и друзьями. Отдых на малой родине дает необыкновенный прилив сил для учебы и дальнейшей службы. В планах у юноши – окончить училище и нести службу в частях. Руководством в жизни считает крылатую фразу «Есть такая профессия – Родину защищать», и этой профессии он готов посвятить всю жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6