Меню
12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496 от 25.04.2017 г.

04.06.2018 09:37 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от  31.05.2018 г.

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Автор: Елена Фризоргер
учитель-дефектолог ЦППМСП «Идринский»

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Одной из главных проблем современной школы является проблема неуспеваемости. Неуспевающий ученик – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

В чем причина и кто виноват в том, что ребенок не осваивает школьный минимум? Довольно часто родители и учителя обвиняют друг друга в неуспеваемости детей. Причинами неуспеваемости по мнению большинства родителей являются сложная учебная программа и слабая заинтересованность самого учителя в процессе обучения. По мнению же учителей причинами школьной неуспеваемости являются: отсутствие мотивации к учению, низкий уровень готовности ребенка к школе, слабый контроль со стороны родителей в связи с занятостью на работе, равнодушие родителей к успехам ребенка.

К числу причин, приводящих к нарушению успеваемости детей, относятся: интеллектуальные нарушения, дефекты анализаторов, нарушения развития речи, соматическая ослабленность, недостатки воспитания в семье, нарушения в общении с учителями и сверстниками, несистематическое посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий ребенком и др.

Важнейшую роль в профилактике неуспеваемости играет своевременное обращение родителей за медицинской и психолого-педагогической помощью к специалистам (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу).

Важно, чтобы родители знали, что трудности в обучении ребенка не всегда являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены совместно с ребенком. Нужно как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют его состоянию.

Необходимо взять под контроль выполнение детьми домашних заданий и оказывать им направляющую помощь при подготовке уроков. При неудачах в учебе никогда не ставить в пример конкретного ученика или человека. Найти, за что похвалить ребенка: за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы он чувствовал себя успешным. Оказывать ребенку эмоциональную поддержку, не усугублять сложившуюся ситуацию. Проявлять участие к его проблемам. Не кричать на ребенка, быть с ним внимательными. Не обсуждать при нем ни положительные, ни отрицательные качества школы, учителя, одноклассников и их родителей.

С детьми необходимо постоянно общаться на разные темы, больше разговаривать об их проблемах, расширять их кругозор, контролировать чтение художественной литературы, рассматривать с ними иллюстрации, читать книги, энциклопедии, сочинять разные истории, рассказывать о своей школьной жизни. Больше времени следует уделять практическому ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, на почту, в банк, ездить в путешествия. Привлекать к посильному труду, приучать к определенному режиму дня, где чередуются умственный, физический труд и отдых. Давать ребенку свободное от учебы время. Играть в настольные, подвижные игры, где он будет учиться действовать по правилам. Дети должны гулять на свежем воздухе не меньше 40 минут в день. Бег, подвижные игры помогут снять напряжение. Ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка: просмотр телевизора, работа с компьютером (общее время не более полутора часов), приглашение гостей или нанесение визитов. Не требовать от ребенка того, чего он еще не умеет. Любить и во всем помогать ему. Необходимо оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.

Профилактическая помощь отстающим ученикам имеет много аспектов и нюансов. В ее основе – своевременное обнаружение отставания, оказание медицинской и психолого-педагогической помощи ребенку и активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. На начальной стадии достаточно незначительной помощи, чтобы ребенок вернулся в разряд успевающих учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13