12+

Сайт «Идринский вестник». ЭЛ № ФС 77-69496 от 25.04.2017 г.

Главная / Статьи / КРЕСЛО ИЛИ РЕМЕНЬ?
02.08.2017 10:21
  • 49
  • 1

Категории:

КРЕСЛО ИЛИ РЕМЕНЬ?

Постановлением Правительства РФ внесены изменения в правила дорожного движения. Они вступили в силу с 10 июля 2017 года.

Теперь водители обязаны перевозить детей до семи лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. Использование «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности запрещено. За нарушение этой нормы водителю грозит штраф в размере трех тысяч рублей. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет на переднем сиденье автотранспорта без использования автокресла запрещена. В случае нарушения этого пункта ПДД на водителя будет наложен штраф
в размере трех тысяч рублей.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля разрешается как с использованием автокресла, так и без него, но в последнем случае обязательно использование ремней безопасности.

По этому и другим вопросам разъяснения дает начальник ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» Семен Кукарских:

– Коротко об изменениях. При перевозке детей до семи лет обязательно использование кресла или люльки; они разделены на группы в зависимости от веса ребенка, поэтому нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то ими следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать нужно штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Использование заменителей кресел (таких как адаптеры ремней безопасности) теперь не допускается.

При перевозке детей от 7 до 12 лет использование детских удерживающих устройств – дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности автомобиля). За отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, но эксперты рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. За отсутствие детского удерживающего устройства – штраф 3 000 рублей. Использование заменителей кресел теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Послабление сделано для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Их можно перевозить, пристегивая ремнем безопасности. Для остальных – только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Теперь допускается только использование детских удерживающих систем (устройств). Эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза (он разработан на основе европейских стандартов). Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше) и бустеры.

С детьми до трех лет люльки и кресла обязательны, а бустеры неприменимы.

Единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1.

Госавтоинспекция не рекомендует использование адаптеров ремней ФЭСТ для детей весом более 15 кг: они не обеспечивают безопасность детей, а в некоторых случаях ухудшают ее.

Родителям, которые всерьез заботятся о безопасности ребенка, примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет. Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей старше семи лет ни копейки. При условии, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на них, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не оштрафует. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем, кто серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост. После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер.

Использовать бустер при перевозке детей на переднем сиденье разрешено. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры. В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение устройства, использовать можно любое, соответствующей весовой категории.

Споры вокруг адаптера «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых правил в силу. Росстандарт запретил продажу этих устройств на основании экспертного заключения, как не соответствующих техническим критериям. Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства «ФЭСТ» партии № 121 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Она была отозвана с рынка предприятием «ФЭСТ».

Автор: Вера Вопилова
Корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх